Приём на свободные места

Программа проверки способностей при приеме на свободные места в VI-IX классы гимназии-колледжа искусств в области музыкально-инструментального искусства

Печать PDF
I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.
II этап. Сольфеджио.

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте. Содержание программы:

Фортепиано

Необходимо исполнить:
полифоническое произведение,
произведение крупной формы (сонатина, часть сонаты, вариации),
пьесу,
этюд.

Оркестровые инструменты
Струнные смычковые инструменты

Необходимо исполнить:
гаммы (мажорные и минорные),
этюд (на любой вид техники),
произведение крупной формы (часть сонаты или концерта, вариации).

Духовые и ударные инструменты

 Необходимо исполнить:
2 разнохарактерных произведения.

Инструменты народного оркестра

Необходимо исполнить:
произведение крупной формы,
пьесу кантиленного характера,
виртуозное произведение.

На исполнение программы отводится до 15 минут.

 

II этап. Сольфеджио.

6 класс

1.                Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2.                Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-4 ключевыми знаками (натуральный мажор, минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, тритоны натурального мажора и гармонического минора (ув.4 на
IV и ум.5 на VII(#) ступенях) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия лада
(T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенное трезвучие на VII(#) ступени (Ум.VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (4-6 элементов);
-небольшие мелодические  обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

7 класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть  в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-5 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на
IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия лада
(T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие гармонического мажора и минора (Ув.VI53, Ув.III53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (6-8 элементов);
-небольшие мелодические  обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

8  класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на
IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия
(T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53),  уменьшенные трезвучия VII(#) и II  ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7), септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (8-10 элементов);
-небольшие мелодические  обороты с элементами  хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

 9  класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на
IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия
(T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53),  уменьшенные трезвучия VII(#) и II  ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7), вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) и их обращения, септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением всеми возможными способами.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности, характерные интервалы с разрешением в две тональности;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения, уменьшенный (Ум.7), малый уменьшенный (МУм.7) и малый минорный (ММ7) септаккорды в основном виде с разрешением всеми возможными способами и определением тональностей.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (10-12 элементов);
-небольшие мелодические  обороты с элементами  хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

На выполнение заданий по сольфеджио отводится до 30 минут.

Программа проверки способностей при приеме на свободные места в VI-IX классы гимназии-колледжа искусств в области музыкально-хорового искусства

Печать PDF
I этап. Исполнение вокального произведения.
II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).
III этап. Сольфеджио.

I этап. Исполнение вокального произведения в сопровождении фортепиано.

На исполнение отводится до 10 минут.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

Необходимо исполнить:
полифоническое произведение или произведение крупной формы,
пьесу или этюд.

На исполнение отводится до 15 минут.

III этап. Сольфеджио.

6 класс

1.  Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2.  Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-4 ключевыми знаками (натуральный мажор, минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, тритоны натурального мажора и гармонического минора (ув.4 на
IV и ум.5 на VII(#) ступенях) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия лада
(T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенное трезвучие на VII(#) ступени (Ум.VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (4-6 элементов);
-небольшие мелодические  обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

7 класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть  в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-5 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на
IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия лада
(T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие гармонического мажора и минора (Ув.VI53, Ув.III53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (6-8 элементов);
-небольшие мелодические  обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

8 класс

1.  Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на
IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия
(T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53),  уменьшенные трезвучия VII(#) и II  ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7), септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (8-10 элементов);
-небольшие мелодические  обороты с элементами  хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

 9  класс

1.Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2.Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на
IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;
-аккорды: главные трезвучия
(T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53),  уменьшенные трезвучия VII(#) и II  ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7), вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) и их обращения, септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением всеми возможными способами.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности, характерные интервалы с разрешением в две тональности;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия
53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения, уменьшенный (Ум.7), малый уменьшенный (МУм.7) и малый минорный (ММ7) септаккорды в основном виде с разрешением всеми возможными способами и определением тональностей.

4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (10-12 элементов);
-небольшие мелодические  обороты с элементами  хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

На выполнение заданий по сольфеджио отводится до 30 минут.

Программа проверки способностей при приеме на свободные места в VI-IX классы гимназии-колледжа искусств в области хореографического искусства

Печать PDF

I этап. Предварительный просмотр.
II этап. Исполнение хореографической миниатюры, включающей элементы классического и народного танцев:

 классический танец:

1.                Позиции рук - I, II, III.

2.                Бег pas emboîté на 45º вперед с натянутыми ногами (выворотно).

3.                Рas chassé в сторону (галоп).

4.                Рas chassé в сторону по четыре, с поворотом на 180º.

5.                Упражнение  passé лицом к станку.

6.                Упражнения на гибкость мышц спины «Лодочка» лежа на животе.

7.                Упражнения на гибкость позвоночника «Складка», «Кошечка»,        «Рыбка», «Корзиночка», «Мостик»).

8.                Demi-plié по I, II позициям лицом к станку.

9.                Battement tendu в сторону лицом к станку.

10.           Releve по I, II позициям лицом к станку.

11.           Наклон корпуса назад и в сторону лицом к станку.

12.           Круговые движения стоп en dehors et en dedans сидя на полу.

13.           Вattement tendu jeté вперёд сидя на полу.

14.           Вattement tendu jeté в сторону  лёжа на боку.

15.           Вattement tendu jeté назад  лёжа на животе.

16.           Вattement releve lent вперёд лёжа на спине.

17.           Вattement releve lent в сторону  лёжа на боку.

18.           Grand battement jeté вперед лежа на спине.

19.           Grand battement jeté в сторону лежа на боку.

20.           Temps levé souté по VI позиции на середине зала.

народный танец:

1.                 Позиции и положения рук (подготовительное положение, позиции рук: I, II, III (открытая); II, IV, VII позиции.

2.                 Приседания по I, II, III открытым позициям (лицом к станку).

3.                 Подъём на полупальцы по I, II, III открытым позициям ног (лицом к станку).

4.                 Отведение и приведение ноги в сторону по I открытой позиции (лицом к станку).

5.                 Упражнение «Штопор» лицом к станку.

6.                 Основные ходы русского танца: с ударом каблука по VI позиции, с притопом.

7.                 Двойная дробь – одной ногой, поочередно с переступанием.

8.                 Основной ход белорусского традиционного танца «Бульба»;

9.                 Комбинация польки «Трясуха» в повороте на 90°, 180°.

10.            Комбинация на материале белорусского танца  «Бульба».

11.             Комбинация на материале белорусского танца  «Козочка».

12.             Комбинация на материале белорусского танца  «Полька-Янка».

13.             Комбинация на материале белорусского танца  «Саўка ды Грышка».

14.            Комбинация комбинированных шагов, хлопков, притопов.

15.            Упражнение «Присюды» – en face, épaulement. Комбинация присюдов на середине зала.

16.             Комбинация «Ковырялочка» в характере русского танца на середине зала.

17.             Упражнение тройного притопа в сочетании с «ковырялочкой» на середине зала.

18.             Упражнение «Ёлочка» в характере русского танца на середине зала.

19.             Упражнение присядка по закрытой позиции («мячик») для мальчиков.

20.             Упражнение прыжков в сочетании с прямыми и поджатыми ногами на середине зала.

 На выполнение задания отводится до 45 минут.

Печать PDF
ТРЕБОВАНИЯ
для проведения проверки способностей

в области отдельных видов искусств при поступлении 
в 
VI-IX классы УО «Могилёвская государственная гимназия-колледж искусств»