Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1123
mod_vvisit_counterВчера1732
mod_vvisit_counterЗа неделю4329
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю10984
mod_vvisit_counterЗа месяц29528
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц46504
mod_vvisit_counterЗа всё время2256426

Он-лайн : 43
Ваш IP адрес: 18.205.114.205
,
Сегодня: 2024-03-19 13:37

Cсылки


Телефоны справочных
служб

Великая Отечественная война:
подлинные истории

Военно-патриотическое
воспитание

Новости Министерства
образования РБ

Новости управления
по образованию
Могилевского горисполкома

Видеоматериалы
МГГКИ на канале

Приём на свободные места

Печать PDF

Прием на свободные места во II-IV классы в учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств имени Евгения Глебова» для получения общего базового образования осуществляется по конкурсу на основании проверки способностей в области отдельных видов искусства.

Сроки подачи документов – с 1 по 15 июня 2023 года

График приема документов:
понедельник–суббота
8.00–17.00
обед
13.00–14.00

Документы:

1. Заявление на имя директора Могилевской государственной гимназии-колледжа искусств им. Е.Глебова с предъявлением свидетельства о рождении или паспорта ребенка.

2. Медицинская справка о состоянии здоровья, карта прививок.

3. Для учащихся, поступающих на свободные места во II-III классы справка об обучении, для поступающих в IV класс ведомость годовых отметок за последний год обучения и воспитания.

Сроки проведения проверки способностей

в области отдельных видов искусства

16.06.2023 – музыкально-инструментальное, музыкально-хоровое, хореографическое искусство

19.06.2023 – резервный день

 

Печать PDF

Прием на свободные места в VI-IX классы в учреждение образования «Могилёвская государственная гимназия-колледж искусств имени Евгения Глебова» для получения общего базового образования осуществляется по конкурсу на основании проверки способностей в области отдельных видов искусства.

Сроки подачи документов – с 1 по 15 июня 2023 года

График приема документов:
понедельник–суббота
8.00–17.00
обед
13.00–14.00

Документы:

1. Заявление на имя директора Могилевской государственной гимназии-колледжа искусств им. Е.Глебова с предъявлением свидетельства о рождении или паспорта ребенка.

2. Медицинская справка о состоянии здоровья, карта прививок. При приеме абитуриентов в области музыкально-хорового искусства представляется также справка о результатах обследования врача-фониатора.

3. Ведомость годовых отметок за последний год обучения и воспитания.

Сроки проведения проверки способностей

в области отдельных видов искусства

музыкально-хоровое искусство
16.06.2023
1 этап – исполнение вокального произведения
2 этап – игра на музыкальном инструменте
17.06.2023
3 этап – сольфеджио
музыкально-инструментальное искусство
16.06.2023
1этап – игра на музыкальном инструменте
17.06.2023
2 этап – сольфеджио
хореографическое искусство
16.06.2023
1 этап – предварительный просмотр
2 этап – исполнение хореографической миниатюры

19.06.2023 – резервный день

Программа проверки способностей при приеме на свободные места в II-IV классы гимназии-колледжа искусств в области музыкально-инструментального и музыкально-хорового искусства

Печать PDF

 

 

I этап. Исполнение вокального произведения.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

III этап. Сольфеджио.

2 класс

I этап. Исполнение вокального произведения без инструментального сопровождения (a capella)

На исполнение отводится до 5 минут.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

Необходимо исполнить:

2 разнохарактерных произведения

На исполнение отводится до 10 минут

III этап. Сольфеджио

1. Спеть:

- известную песню со словами.

-  гамму До мажор вверх и вниз

- устойчивые ступени в тональности

- неустойчивые ступени с разрешением в тональности

2. Прохлопать или проговорить на ритмослоги ритм в предложенном нотном примере (примерный уровень сложности Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1 1класс)

3. Определить на слух количество одновременно исполненных на фортепиано звуков.

3 класс

I этап. Исполнение вокального произведения без инструментального сопровождения (a capella)

На исполнение отводится до 5 ми.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

Необходимо исполнить:

2 разнохарактерных произведения

На исполнение отводится до 10 минут.

III этап. Сольфеджио

1. Спеть

-  гамму вверх и вниз (До мажор, Фа мажор, Соль мажор)

- устойчивые ступени в тональности

- неустойчивые ступени с разрешением в тональности

2. Определить на слух

- количество одновременно исполненных педагогом на фортепиано звуков

- интервалы: ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, ч.8 от звука

- аккорды Б53 , М53 от звука.

3. Спеть с листа одноголосный номер. Материал для сольфеджирования:

Н. Баева, Т. Зебряк «Сольфеджио для I-II классов ДМШ»,

Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1

4 класс

I этап. Исполнение вокального произведения без инструментального сопровождения (a capella)

На исполнение отводится до 5 ми.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

Необходимо исполнить:

2 разнохарактерных произведения

На исполнение отводится до 10 минут

III этап. Сольфеджио

1. Спеть

-  гамму вверх и вниз: Фа мажор, Соль мажор, Си-бемоль мажор, Ре мажор; ля минор, ми минор, ре минор натуральный, гармонический, мелодический виды.

- устойчивые ступени в тональности

- неустойчивые ступени с разрешением в тональности

- интервалы на ступени предложенной тональности с разрешением (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7 ч.8)

- T53

2. Определить на слух

- диатонические интервалы (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7 ч.8) от звука

- аккорды Б53 , М53 от звука.

3. Спеть  с листа одноголосный номер. Материал для сольфеджирования:

Н. Баева, Т. Зебряк «Сольфеджио для I-II классов ДМШ»,

 

Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1

 

 

Программа проверки способностей при приеме на свободные места в II-IV классы гимназии-колледжа искусств в области хореографического искусства

Печать PDF

 

1.Повторение ритмических рисунков.

 

2. Выполнение упражнений:

«Лягушка»

«Колечко»

«Складочка»

«Шпагат»

«Прыжок»

«Подскок»

«Шаг»

«Марш»

3. Исполнение танцевальных комбинированных движений либо импровизация.

На выполнение программы отводится до 15 минут.

Программа проверки способностей при приеме на свободные места в VI-IX классы гимназии-колледжа искусств в области музыкально-инструментального искусства

Печать PDF

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.

II этап. Сольфеджио.

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте. Содержание программы:

Фортепиано

Необходимо исполнить:

полифоническое произведение,

произведение крупной формы (сонатина, часть сонаты, вариации),

пьесу,

этюд.

Оркестровые инструменты

Струнные смычковые инструменты

Необходимо исполнить:

гаммы (мажорные и минорные),

этюд (на любой вид техники),

произведение крупной формы (часть сонаты или концерта, вариации).

Духовые и ударные инструменты

Необходимо исполнить:

2 разнохарактерных произведения.

Инструменты народного оркестра

Необходимо исполнить:

произведение крупной формы,

пьесу кантиленного характера,

виртуозное произведение.

На исполнение программы отводится до 15 минут.

II этап. Сольфеджио.

2 класс

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.

Содержание программы: 2 разнохарактреных произведения

II этап. Сольфеджио

1. Спеть:

- известную песню со словами.

-  гамму До мажор вверх и вниз

- устойчивые ступени в тональности

- неустойчивые ступени с разрешением в тональности

2. Прохлопать или проговорить на ритмослоги ритм в предложенном нотном примере (примерный уровень сложности Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1 1класс)

3. Определить на слух количество одновременно исполненных на фортепиано звуков.

3 класс

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.

Необходимо исполнить:

2 разнохарактерных произведения

На исполнение отводится до 10 минут.

II этап. Сольфеджио

1. Спеть

-  гамму вверх и вниз (До мажор, Фа мажор, Соль мажор)

- устойчивые ступени в тональности

- неустойчивые ступени с разрешением в тональности

2. Определить на слух

- количество одновременно исполненных педагогом на фортепиано звуков

- интервалы: ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, ч.8 от звука

- аккорды Б53 , М53 от звука.

3. Спеть с листа одноголосный номер. Материал для сольфеджирования:

Н. Баева, Т. Зебряк «Сольфеджио для I-II классов ДМШ»,

Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1

4 класс

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.

Необходимо исполнить:

2 разнохарактерных произведения

На исполнение отводится до 10 минут

II этап. Сольфеджио

1. Спеть

-  гамму вверх и вниз: Фа мажор, Соль мажор, Си-бемоль мажор, Ре мажор; ля минор, ми минор, ре минор натуральный, гармонический, мелодический виды.

- устойчивые ступени в тональности

- неустойчивые ступени с разрешением в тональности

- интервалы на ступени предложенной тональности с разрешением (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7 ч.8)

- T53

2. Определить на слух

- диатонические интервалы (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7 ч.8) от звука

- аккорды Б53 , М53 от звука.

3. Спеть  с листа одноголосный номер. Материал для сольфеджирования:

Н. Баева, Т. Зебряк «Сольфеджио для I-II классов ДМШ»,

 

Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1

6 класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:

-гамму мажорную или минорную с 1-4 ключевыми знаками (натуральный мажор, минор 3-х видов);

-интервалы: диатонические, тритоны натурального мажора и гармонического минора (ув.4 на IV и ум.5 на VII(#) ступенях) с  разрешением;

-аккорды: главные трезвучия лада (T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенное трезвучие на VII(#) ступени (Ум.VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:

-интервалы: все простые;

-аккорды: мажорное и минорное трезвучия 53, М53) и их обращения.

4. Определить на слух:

-изученные интервалы и аккорды от звука;

-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (4-6 элементов);

-небольшие мелодические  обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

7 класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2.Построить и спеть  в тональности:

-гамму мажорную или минорную с 1-5 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);

-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;

-аккорды: главные трезвучия лада (T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие гармонического мажора и минора (Ув.VI53, Ув.III53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:

-интервалы: все простые;

-аккорды: мажорное и минорное трезвучия 53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:

-изученные интервалы и аккорды от звука;

-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (6-8 элементов);

-небольшие мелодические  обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

8 класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:

-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);

-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;

-аккорды: главные трезвучия (T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53),  уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7), септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:

-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности;

-аккорды: мажорное и минорное трезвучия 53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:

-изученные интервалы и аккорды от звука;

-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (8-10 элементов);

-небольшие мелодические  обороты с элементами  хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

9 класс

1.Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2.Построить и спеть в тональности:

-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);

-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с  разрешением;

-аккорды: главные трезвучия (T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53),  уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7), вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) и их обращения, септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением всеми возможными способами.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:

-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности, характерные интервалы с разрешением в две тональности;

-аккорды: мажорное и минорное трезвучия 53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения, уменьшенный (Ум.7), малый уменьшенный (МУм.7) и малый минорный (ММ7) септаккорды в основном виде с разрешением всеми возможными способами и определением тональностей.

4. Определить на слух:

-изученные интервалы и аккорды от звука;

-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (10-12 элементов);

-небольшие мелодические  обороты с элементами  хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

На выполнение заданий по сольфеджио отводится до 30 минут.

Программа проверки способностей при приеме на свободные места в VI-IX классы гимназии-колледжа искусств в области музыкально-хорового искусства

Печать PDF

I этап. Исполнение вокального произведения.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

III этап. Сольфеджио.

I этап. Исполнение вокального произведения в сопровождении фортепиано.

На исполнение отводится до 10 минут.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

Необходимо исполнить:

полифоническое произведение или произведение крупной формы,

пьесу или этюд.

На исполнение отводится до 15 минут.

III этап. Сольфеджио.

6 класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:

-гамму мажорную или минорную с 1-4 ключевыми знаками (натуральный мажор, минор 3-х видов);

-интервалы: диатонические, тритоны натурального мажора и гармонического минора (ув.4 на IV и ум.5 на VII(#) ступенях) с разрешением;

-аккорды: главные трезвучия лада (T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенное трезвучие на VII(#) ступени (Ум.VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:

-интервалы: все простые;

-аккорды: мажорное и минорное трезвучия 53, М53) и их обращения.

4. Определить на слух:

-изученные интервалы и аккорды от звука;

-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (4-6 элементов);

-небольшие мелодические обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

7 класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2.Построить и спеть в тональности:

-гамму мажорную или минорную с 1-5 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);

-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением;

-аккорды: главные трезвучия лада (T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие гармонического мажора и минора (Ув.VI53, Ув.III53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:

-интервалы: все простые;

-аккорды: мажорное и минорное трезвучия 53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:

-изученные интервалы и аккорды от звука;

-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (6-8 элементов);

-небольшие мелодические обороты (пропеть ступенями или нотами).

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

8 класс

1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2. Построить и спеть в тональности:

-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);

-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением;

-аккорды: главные трезвучия (T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7), септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:

-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности;

-аккорды: мажорное и минорное трезвучия 53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.

4. Определить на слух:

-изученные интервалы и аккорды от звука;

-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (8-10 элементов);

-небольшие мелодические обороты с элементами хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

9 класс

1.Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).

2.Построить и спеть в тональности:

-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);

-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением;

-аккорды: главные трезвучия (T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7), вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) и их обращения, септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением всеми возможными способами.

3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:

-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности, характерные интервалы с разрешением в две тональности;

-аккорды: мажорное и минорное трезвучия (Б53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения, уменьшенный (Ум.7), малый уменьшенный (МУм.7) и малый минорный (ММ7) септаккорды в основном виде с разрешением всеми возможными способами и определением тональностей.

4. Определить на слух:

-изученные интервалы и аккорды от звука;

-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (10-12 элементов);

-небольшие мелодические обороты с элементами хроматизма.

5. Прочитать с листа одноголосный номер.

На выполнение заданий по сольфеджио отводится до 30 минут.

Программа проверки способностей при приеме на свободные места в VI-IX классы гимназии-колледжа искусств в области хореографического искусства

Печать PDF

I этап. Предварительный просмотр.

II этап. Исполнение хореографической миниатюры, включающей элементы классического и народного танцев:

классический танец:

1. Позиции рук - I, II, III.

2. Бег pas emboîté на 45º вперед с натянутыми ногами (выворотно).

3. Рas chassé в сторону (галоп).

4. Рas chassé в сторону по четыре, с поворотом на 180º.

5. Упражнение passé лицом к станку.

6. Упражнения на гибкость мышц спины «Лодочка» лежа на животе.

7. Упражнения на гибкость позвоночника «Складка», «Кошечка»,        «Рыбка», «Корзиночка», «Мостик».

8. Demi-plié по I, II позициям лицом к станку.

9. Battement tendu в сторону лицом к станку.

10. Releve по I, II позициям лицом к станку.

11. Наклон корпуса назад и в сторону лицом к станку.

12. Круговые движения стоп en dehors et en dedans сидя на полу.

13. Вattement tendu jeté вперёд сидя на полу.

14. Вattement tendu jeté в сторону  лёжа на боку.

15. Вattement tendu jeté назад  лёжа на животе.

16. Вattement releve lent вперёд лёжа на спине.

17. Вattement releve lent в сторону лёжа на боку.

18. Grand battement jeté вперед лежа на спине.

19. Grand battement jeté в сторону лежа на боку.

20. Temps levé souté по VI позиции на середине зала.

народный танец:

1. Позиции и положения рук (подготовительное положение, позиции рук: I, II, III (открытая); II, IV, VII позиции.

2. Приседания по I, II, III открытым позициям (лицом к станку).

3. Подъём на полупальцы по I, II, III открытым позициям ног (лицом к станку).

4. Отведение и приведение ноги в сторону по I открытой позиции (лицом к станку).

5. Упражнение «Штопор» лицом к станку.

6. Основные ходы русского танца: с ударом каблука по VI позиции, с притопом.

7. Двойная дробь – одной ногой, поочередно с переступанием.

8. Основной ход белорусского традиционного танца «Бульба»;

9. Комбинация польки «Трясуха» в повороте на 90°, 180°.

10. Комбинация на материале белорусского танца  «Бульба».

11. Комбинация на материале белорусского танца  «Козочка».

12. Комбинация на материале белорусского танца  «Полька-Янка».

13. Комбинация на материале белорусского танца  «Саўка ды Грышка».

14. Комбинация комбинированных шагов, хлопков, притопов.

15. Упражнение «Присюды» – en face, épaulement. Комбинация присюдов на середине зала.

16. Комбинация «Ковырялочка» в характере русского танца на середине зала.

17. Упражнение тройного притопа в сочетании с «ковырялочкой» на середине зала.

18. Упражнение «Ёлочка» в характере русского танца на середине зала.

19. Упражнение присядка по закрытой позиции («мячик») для мальчиков.

20. Упражнение прыжков в сочетании с прямыми и поджатыми ногами на середине зала.

На выполнение задания отводится до  45 минут.