Нормативные документы, регламентирующие проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

Печать PDF

 ПРАВИЛА проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

Печать PDF


Дата проведения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

4 июня
(вторник) 

6 июня
(четверг)

8 июня
(суббота)

Белорусский язык

Диктант

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты дыктантаў.
Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017, 2018, 2019 гады выдання

Русский язык

Диктант

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Тексты диктантов.
Издательство «Национальный институт образования», 2017, 2018, 2019 годы издания

Математика

Контрольная работа

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.
Издательство «Национальный институт образования», 2016, 2017, 2018, 2019 годы издания

В соответствии с пунктом 91 Правил проведения аттестации письменные выпускные экзамены при проведении итоговой аттестации в другой срок проводятся:

21 августа – по белорусскому языку;
23 августа – по русскому языку;
26 августа – по математике.

О заполнении документов об образовании, документов об обучении

Для выдачи документов об образовании выпускникам, справки об обучении лицам, которые не освоили содержание соответствующей образовательной программы общего среднего образования, используются бланки свидетельств об общем базовом образовании, бланки аттестатов об общем среднем образовании, бланк справки об обучении, образцы которых утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 (с изменениями и дополнениями от 08.06.2017 № 58).

Расписание консультаций и выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году

Печать PDF


Дата

IX «А» класс

IX «Б» класс

1.06

Экзамен

9.00

сольфеджио (музыкально-хоровое искусство)

9.30

игра на музыкальном инструменте (народные инструменты)

10.00

игра на музыкальном инструменте (струнные смычковые)

10.30

игра на музыкальном инструменте (духовые и ударные инструменты)

11.00

игра на музыкальном инструменте (фортепиано)

 

Экзамен

9.00

сольфеджио (музыкально-хоровое искусство)

9.00

игра на музыкальном инструменте (струнные народные инструменты)

10.00

народно-сценический танец (хореографическое искусство)

10.30

игра на музыкальном инструменте (духовые и ударные инструменты)

11.00

игра на музыкальном инструменте (фортепиано)

 

3.06

Консультация
Русский язык 10.00

Консультация
Математика 10.00

4.06

Экзамен
Русский язык
9.00 (диктант)

Экзамен
Математика
9.00 (письменно)

5.06

Консультация
Математика 10.00

Консультация
Белорусский язык 10.00

6.06

Экзамен
Математика
9.00 (письменно)

Экзамен
Белорусский язык
9.00 (диктант)

7.06

Консультация
Белорусский язык 10.00

Консультация
Русский язык 10.00

8.06

Экзамен
Белорусский язык
9.00 (диктант)

Экзамен
Русский язык

9.00 (диктант)

График ознакомления с итогами выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

Печать PDF


Класс

Предмет

Дата

Время

IX «А»

Русский язык

05.06.2019

10.00-12.00

Математика

07.06.2019

10.00-12.00

Белорусский язык

08.06.2019

12.00-14.00

IX «Б»

Математика

05.06.2019

10.00-12.00

Белорусский язык

07. 06.2019

10.00-12.00

Русский язык

08.06.2019

12.00-14.00

 

Рекомендации учащимся по подготовке к экзаменам

Печать PDF

 Русский язык:

Белорусский язык

Математика

 

Советы психолога. Готовимся к экзаменам

Печать PDF

Профилактика экзаменационного стресса
      В жизни каждого человека наступает момент, когда неотвратимо приходит время    экзаменов. Вы готовы к ним? Что вы испытываете накануне?
    Экзамен - это, безусловно, напряжение. Разубеждать вас в этом не станем. Но давайте будем относиться к ним, как к факту в биографии, как к рубежному шагу: через это все проходили.
     Как же нужно относиться к экзаменам?
     Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить? Наверное, с итоговой контрольной работой в конце года. В народе говорят: "Во всем плохом есть что-то хорошее". Давайте попробуем найти плюсы в этом пугающем слове " экзамен": это бесплатный тренировочный шанс для выработки стрессоустойчивости и уверенности в собственных силах.
      Итак, что же мы имеем со сдачи экзаменов?
-  Перевод на следующую ступень образования или окончание учебного заведения
-  Получение аттестата
-  Тренировка
-  Проверка своих способностей и возможностей

А еще, экзамен - это последняя возможность подставить плечо другу. Совсем скоро вы расстанетесь, возможно, навсегда. Не теряйте ни минуты - попробуйте готовиться группами по 2-3 человека. Первый усвоил один вопрос, второй - другой. Рассказали друг другу прочитанный материал. Каждый побывал в роли отвечающего и учителя, объясняя товарищу тот или иной вопрос.

Умение работать с текстом
1. Обзор и просмотр. Ознакомьтесь с оглавлением, просмотрите введение. Найдите резюме (если есть) - получите представление о книге.
2. Анализ. Задумайтесь: для чего вы читаете книгу? Грамотный читатель извлечет из книги нужную информацию за короткий промежуток времени.
3. Ориентация. Перед прочтением раздела ознакомьтесь с заголовками подразделов. Ваше чтение тогда будет целенаправленным и осмысленным.
4. Активное чтение. По мере чтения выделяйте ключевые мысли, точно формулируйте их на бумаге.
5. Развитие мысли. Опираясь на записи, проверьте насколько хорошо вы усвоили прочитанное. Попробуйте изложить свою точку зрения.

Навыки запоминания
1. Ключевые фразы и идеи заносим на бумагу. Не выписывайте целые предложения или абзацы.
2. Вводные предложения. Задерживаем на них свое внимание в каждом абзаце. Особенно если абзацы большие.
3. Авторские выводы. Вдумчиво ознакомьтесь с ними.
4. Сигнальные фразы типа: подводя итоги, таким образом, суть вопроса состоит… Не пропустите их. Они говорят о важном.
5. Схемы. После прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы. Запоминание напрямую зависит от понимания. Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается.

Внимание-Ошибка!
1. Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к неверному итоговому результату. Не спешите!
2. Многие ученики дают прекрасные ответы, но, не на поставленные вопросы. Четко определите, что от вас требуется!
3. Много времени тратят учащиеся на подробное написание ответов по первым вопросам, в результате последний вопрос либо решается наспех, либо остается без ответа вообще. Возьмите с собой часы, планируйте время!
4. Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить самостоятельно. Будьте внимательны!

Подведем итоги:
· Живем по режиму
· Умеем работать с книгой
· Знаем приемы запоминания
· Чувствуем себя уверенно

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!