Нормативные документы, регламентирующие проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

Печать PDF

 ПРАВИЛА проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2019/2020 учебном году (скачать здесь)

О завершении 2019/2020 учебного года и проведении выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в учреждении образования «Могилёвская государственная гимназия–колледж искусств имени Евгения Глебова» (На основании письма Минобразования Республики Беларусь от12.02.2020 № 02-01-19/1432/дс)  (скачать здесь)

Расписание консультаций и выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году

Печать PDF


Дата

IX «А» класс

IX «Б» класс

6.06

Экзамен

9.00

игра на музыкальном инструменте (струнные народные инструменты)
Корпус №1, конц. зал

10.00

сольфеджио (музыкально-хоровое искусство)
Корпус №1, к.50

10.30

игра на музыкальном инструменте (народные инструменты)
Корпус №1, конц. зал

11.20

игра на музыкальном инструменте (струнные смычковые)
Корпус №1, конц. зал

13.00

игра на музыкальном инструменте (духовые и ударные инструменты)
Корпус №1, конц. зал

 

Экзамен

10.00

народно-сценический танец (хореографическое искусство)
Корпус №2, хор. класс

11.20

игра на музыкальном инструменте (струнные смычковые инструменты)
Корпус №1, конц. зал

13.00

игра на музыкальном инструменте (духовые и ударные инструменты)
Корпус №1, конц. зал

 

1.06

Консультация
Русский язык 10.00
Корпус №2, к.№2

Консультация
Математика 10.00
Корпус №2, к.№13

2.06

Экзамен
Русский язык
9.00 (диктант)
Корпус №2, к.№6

Экзамен
Математика
9.00 (письменно)
Корпус №2, к.№9

3.06

Консультация
Математика 10.00
Корпус №2, к.№2

Консультация
Белорусский язык 10.00
Корпус №2, к.№13

4.06

Экзамен
Математика
9.00 (письменно)
Корпус №2, к.№6

Экзамен
Белорусский язык
9.00 (диктант)
Корпус №2, к.№9

8.06

Консультация
Белорусский язык 10.00
Корпус №2, к.№2

Консультация
Русский язык 10.00
Корпус №2, к.№13

9.06

Экзамен
Белорусский язык
9.00 (диктант)
Корпус №2, к.№6

Экзамен
Русский язык

9.00 (диктант)
Корпус №2, к.№9

График ознакомления с итогами выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

Печать PDF


Класс

Предмет

Дата

Время

IX «А»

Русский язык

03.06.2020

10.00-12.00

Математика

05.06.2020

10.00-12.00

Белорусский язык

09.06.2020

12.00-14.00

IX «Б»

Математика

03.06.2020

10.00-12.00

Белорусский язык

05. 06.2020

10.00-12.00

Русский язык

09.06.2020

12.00-14.00

 

Рекомендации учащимся по подготовке к экзаменам

Печать PDF

 Русский язык:

Белорусский язык

Математика

 

Советы психолога. Готовимся к экзаменам

Печать PDF

Профилактика экзаменационного стресса
      В жизни каждого человека наступает момент, когда неотвратимо приходит время    экзаменов. Вы готовы к ним? Что вы испытываете накануне?
    Экзамен - это, безусловно, напряжение. Разубеждать вас в этом не станем. Но давайте будем относиться к ним, как к факту в биографии, как к рубежному шагу: через это все проходили.
     Как же нужно относиться к экзаменам?
     Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить? Наверное, с итоговой контрольной работой в конце года. В народе говорят: "Во всем плохом есть что-то хорошее". Давайте попробуем найти плюсы в этом пугающем слове " экзамен": это бесплатный тренировочный шанс для выработки стрессоустойчивости и уверенности в собственных силах.
      Итак, что же мы имеем со сдачи экзаменов?
-  Перевод на следующую ступень образования или окончание учебного заведения
-  Получение аттестата
-  Тренировка
-  Проверка своих способностей и возможностей

А еще, экзамен - это последняя возможность подставить плечо другу. Совсем скоро вы расстанетесь, возможно, навсегда. Не теряйте ни минуты - попробуйте готовиться группами по 2-3 человека. Первый усвоил один вопрос, второй - другой. Рассказали друг другу прочитанный материал. Каждый побывал в роли отвечающего и учителя, объясняя товарищу тот или иной вопрос.

Умение работать с текстом
1. Обзор и просмотр. Ознакомьтесь с оглавлением, просмотрите введение. Найдите резюме (если есть) - получите представление о книге.
2. Анализ. Задумайтесь: для чего вы читаете книгу? Грамотный читатель извлечет из книги нужную информацию за короткий промежуток времени.
3. Ориентация. Перед прочтением раздела ознакомьтесь с заголовками подразделов. Ваше чтение тогда будет целенаправленным и осмысленным.
4. Активное чтение. По мере чтения выделяйте ключевые мысли, точно формулируйте их на бумаге.
5. Развитие мысли. Опираясь на записи, проверьте насколько хорошо вы усвоили прочитанное. Попробуйте изложить свою точку зрения.

Навыки запоминания
1. Ключевые фразы и идеи заносим на бумагу. Не выписывайте целые предложения или абзацы.
2. Вводные предложения. Задерживаем на них свое внимание в каждом абзаце. Особенно если абзацы большие.
3. Авторские выводы. Вдумчиво ознакомьтесь с ними.
4. Сигнальные фразы типа: подводя итоги, таким образом, суть вопроса состоит… Не пропустите их. Они говорят о важном.
5. Схемы. После прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы. Запоминание напрямую зависит от понимания. Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается.

Внимание-Ошибка!
1. Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к неверному итоговому результату. Не спешите!
2. Многие ученики дают прекрасные ответы, но, не на поставленные вопросы. Четко определите, что от вас требуется!
3. Много времени тратят учащиеся на подробное написание ответов по первым вопросам, в результате последний вопрос либо решается наспех, либо остается без ответа вообще. Возьмите с собой часы, планируйте время!
4. Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить самостоятельно. Будьте внимательны!

Подведем итоги:
· Живем по режиму
· Умеем работать с книгой
· Знаем приемы запоминания
· Чувствуем себя уверенно

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Советы психолога для родителей девятиклассников

Печать PDF

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроения  и отношения к этому событию родителей. Помощь взрослых очень важна, поскольку ребенку, кроме всего прочего, необходима ещё и психологическая поддержка в период  серьёзных испытаний. Помните, что каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации.  

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, прислушайтесь к следующим рекомендациям:
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это отрицательно скажется на результате. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Ознакомьте ребенка с собственной методикой подготовки к экзаменам.
- Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
- Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
- Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, прогулки на свежем воздухе. Он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Не критикуйте ребенка после экзамена.
- Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Удачи Вам и Вашим детям!