Приём в 1 класс

Документы для поступления в 1 класс

Печать PDF

  Прием в I класс в учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств имени Евгения Глебова» осуществляется по конкурсу на основании проверки способностей в области отдельных видов искусства.

 

Прием документов при поступлении в I класс -
с 12 июня по 1 августа 2020 года

 Понедельник–пятница 8.00–17.00

 (Обед 13.00–14.00)

 Документы:

1. Заявление на имя директора Могилевской государственной гимназии-колледжа искусств имени Евгения Глебова с предъявлением свидетельства о рождении или паспорта ребёнка.

2.  Медицинская справка о состоянии здоровья.

 Занятия по учебным предметам, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся, организуются в следующих областях искусства:

«Музыкально-инструментальное искусство»: фортепиано, скрипка, виолончель, альт, домра, балалайка, цимбалы, баян, аккордеон, флейта, гобой, кларнет, фагот, труба, валторна, туба, саксофон, ударные инструменты

«Музыкально-хоровое искусство»,

«Хореографическое искусство».

Сроки проведения проверки способностей в области отдельных видов искусства

Печать PDF

При приеме лиц в I класс:

11.08.2020 – музыкально-инструментальное, музыкально-хоровое и хореографическое искусство

14.08.2020резервный день

Программа проверки способностей при приеме в I класс гимназии-колледжа искусств

Печать PDF

В области хореографического искусства:
1.Повторение ритмических рисунков.
2. Выполнение упражнений:
         «Лягушка»
         «Колечко»
         «Складочка»
         «Шпагат»
         «Прыжок»
         «Подскок»
         «Шаг»
         «Марш»

3. Исполнение танцевальных комбинированных движений либо импровизация.

На выполнение программы отводится до 15 минут.

 

В области музыкально-инструментального и музыкально-хорового искусства:
1.     Исполнение песни.

     2.     Повторение ритмических рисунков.

     3.     Повторение голосом отдельных звуков и небольших попевок.

     4.     Определение на слух музыкальных элементов.

 

        На выполнение программы отводится до 10 минут.

Школьные принадлежности для первоклассника

Печать PDF

Счётные палочки
Веер цифр от 0 до 20
Веер математических знаков
Маркер для белой доски чёрного цвета – 2 шт.
Цветные карандаши
Акварельные краски
Кисточки для рисования
Стаканчик-непроливайка
Пластилин 
Клей-карандаш
Ножницы
Картон цветной
Альбом для рисования
Набор обложек для учебников 1 класса
Тетрадь в крупную клетку – 3 шт.

Тетрадь в узкую линейку – 3 шт.
Блокнот для родителей размером 10×15
Папка для хранения принадлежностей
Спортивная форма для урока физической культуры

Деловой стиль одежды

Печать PDF

 Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.
      Для мальчиков (юношей)
 в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.
     Для девочек (девушек)
 – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект может входить трикотажный жилет.
     Образцы делового стиля одежды утверждаются Координационным Советом по введению одежды делового стиля, ее производства и реализации и ежегодно обновляются на сайтах концерна «Беллегпром»  и Министерства образования Республики Беларусь.

     Основные требования к детской одежде, выдержанной в деловом стиле следующие: она должна быть удобной, функциональной, не сковывать движения, соответствовать сезону. Предпочтение лучше отдать вещам из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти, возможно, лишь с небольшим добавлением синтетики.

     Цветовая гамма определяется классическими оттенками: серым, черным, темно-синим, бордовым.

Родителям первоклассников. Что такое готовность к школе?

Печать PDF

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.

И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое "готовность к школе"? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Какую школу выбрать?
Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.

ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"?

В понятии "готовность к обучению в школе" выделяют три взаимосвязанных компонента:
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ - оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям:
· физическое развитие - длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки;
· биологический возраст - количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определенных пропорций тела соответственно возрасту;
· комплексная оценка состояния здоровья - распределение детей по пяти "группам здоровья" (начиная от детей без каких-либо функциональных отклонений с хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ

    Данный вид готовности подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок  попадает  в  новые  социальные условия  и  постепенно  начинает занимать  новую  общественную  роль   -  ученик". 
    Смена  обстановки, ведущего вида деятельности (с игры на учение), смена социальной роли может привести к переживанию ребенком "Кризиса 7-ми лет". Как он проявляется?
   Дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; мы, как будто, не узнаем наших  "послушных" малышей;  в поведении ребенка проявляется много негативизма, упрямства,  строптивости,  своеволия, ревности,  грубости по отношению к взрослым; или совсем наоборот, дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами в период кризиса могут стать тихими и незаметными.

Как помочь ребенку преодолеть кризис 7-ми лет?     

Прежде всего, помните, что кризисы - это явления временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, все валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем-то обвиняли.

Ребенок - такой же человек, только маленький! Не спешите ругать его, или указывать на ошибки и неудачи, постарайтесь спокойно выяснить причину, помогите ребенку отдохнуть от произошедшей неудачи. Например, можно вместе пойти погулять или поиграть во что-нибудь, можно притвориться сказочным героем, который пришел на помощь, или просто приласкать и взбодрить своего любимого сына или дочку.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Данный вид готовности представляет собой сложное образование и охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала. В качестве базовых составляющих психологической готовности к началу обучения в школе можно выделить следующие:

·   уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти),

·   уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки),

·    уровень развития связной речи,

·    эмоционально-волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкциям взрослого, и т.п.).

Важно знать и помнить, что окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.