Школа здоровья

Установление доверительных отношений с детьми, имеющими расстройства нервной системы

Печать PDF
 - Принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Не сравнивайте ребенка с окружающими.

- Не предъявляйте завышенных требований.

- Старайтесь делать как можно меньше замечаний, не критикуйте ребенка.

-Не унижайте ребенка, наказывая его.

- Будьте терпеливы.

- Постарайтесь с чувством юмора решать проблемы ребенка.

- Чаще поощряйте ребенка, даже если результат далек от желаемого.

Правильное питание

Печать PDF

 То, что от характера питания зависит качество жизни, сегодня яв­ляется банальной истиной. Пробле­ма здесь заключается, однако, в том, что любой продукт может быть для нашего организма как источником живительной силы и здоровья, так и смертельным ядом, отравляющим его физическую плоть и уносящим душевное здоровье. Еще Гиппократ определял медицину как искусство подражания лечебному воздействию природы, а продукты питания он на­зывал лекарствами. Меняя продукты питания, мы можем и физически, и психологически либо оздоравливать, либо губить свой организм.

Питание и хорошее самочув­ствие очень тесно между собой свя­заны. Мы чувствуем недомогание, когда в нашем организме не хватает каких-либо витаминов или белков. Но мы также чувствуем себя нехо­рошо, когда в нашем организме су­ществует избыток вроде бы полез­ных веществ, но организм не может их переварить. Избыточное питание у одних и хроническое отсутствие полноценного питания у других -контрасты Большого Города. Но и тем и другим лицам для нахождения в хорошем расположении духа важ­но знать основы современного ра­ционального питания.

Для своего строительства организм использует белки, жиры, углеводы и мине­ральные вещества, содержащиеся в продуктах питания.

 

Травмы глаз

Печать PDF

 Предметы, которыми дети повреждают глаза:
- предметы, с которыми ребенок имеет дело ежедневно (нож и вилка, карандаш, детские игрушки, спортивный инвентарь) являются причиной повреждения глаз вследствие неправильного обращения с ними;
- 
предметы, которые не должны попадать в руки детей (активные химические вещества - карбид, известь, марганцовокислый калий, кислоты; взрывчатые и легко воспламеняющиеся вещества - пистоны, порох, спички, новогодние хлопушки, фейерверк, петарды; различные режущие и колющие предметы - проволока, стекло и др.);
- 
предметы игр (рогатка, камень, палка, снежки, лук, стреляющие пистолеты, др.).

Кроме перечисленных, могут быть и другие предметы и явления, вызывающие травмы глаз. Например, излучение сварочной дуги при прямом наблюдении сварки, горячий пар и т. д.

В некоторых случаях происходит засорение глаза пылью, соринками, т. е. мелкие инородные тела попадают на роговицу и задерживаются под веками. Их легко можно удалить, но для этого обязательно надо обратиться к врачу, а не тереть глаза и не стараться самому удалить соринку - иначе можно внести грязными руками инфекцию.

При внедрении в роговицу мелких частиц стали, железа, кусочков окалины и т. д. к ощущению боли присоединяются слезотечение, светобоязнь, покраснение глаза. Осколки часто настолько малы, что их может увидеть только врач-офтальмолог.

При ранении глаз нельзя трогать руками поврежденный глаз - необходимо положить стерильную повязку и вызвать скорую помощь.

В случае химического ожога глаза необходимо удалить ватным тампоном повреждающее вещество и только после этого тщательно и длительно -в течение 20-30 минут промыть глаз проточной водой.

При травме и воспалении глаз обращайтесь в поликлинику к врачу-офтальмологу.

Как выявить нарушения слуха

Печать PDF

 - Ребенок плохо воспринимает начало или конец фразы.

 - Постоянно переспрашивает вас о чем-либо.

 - Ребенок говорит чересчур громко.

- Ребенок просит говорить «погромче».

- Включает на повышенную громкость музыку, телевизор.

- При односторонней глухоте пытается повернуться к говорящему лучше слышащим ухом.

- Наблюдается более быстрая утомляемость по сравнению со здоровыми детьми.