Вам, выпускники

Постановления Министерства образования

Печать PDF

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 марта 2017 г. №21 "Об установлении перечня педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования"

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 апреля 2014 г. N 30 "Об установлении перечня педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются без вступительных испытаний отдельные категории абитуриентов"

Постановление Министерства культуры Республики Беларусь №45 от 1 августа 2013 г. «Об установлении перечня учреждений высшего образования в сфере культуры Российской Федерации»

Распределение в вопросах и ответах

Печать PDF

Порядок распределения и перераспределения выпускников гимназии-колледжа, получивших среднее специальное образование, определен следующими нормативными актами:
1) статьи 83-88 Кодекса Республики Беларусь об образовании;
2) Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №821 от 22 июня 2011 г.  «О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих»;
3) Указом Президента Республики Беларусь №270 от 13 июня 2013 г. «О некоторых вопросах, связанных с получением высшего образования в учреждениях образования в сфере культуры Российской Федерации»;
4) Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь №45 от 1 августа 2013 г. «Об установлении перечня учреждений высшего образования в сфере культуры Российской Федерации»

1. Что такое распределение?
Распределение - процедура определения места работы выпускника, осуществляемая государственным учреждением образования в целях социальной защиты выпускников, удовлетворения потребностей отраслей экономики и социальной сферы в специалистах, рабочих, служащих.

Ответы на вопросы учащихся о распределении после окончания колледжа

Печать PDF
В настоящее время выпускникам колледжа очень важно владеть информацией о предстоящем распределении, о действующих нормативно-правовых актах в сфере образования и культуры, чтобы избежать негативных последствий после получения образования за счет бюджетных средств.

На вопросы учащихся III курса отвечает юрисконсульт УО «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств» Калиниченко Е.Ю.

Информацию можно 

Репетиционное тестирование, 1 этап

Печать PDF
График проведения репетиционного тестирования (1 этап) по учебным предметам
в 2018/2019 учебном году
 
 

Нововведения в ЦТ и вступительной кампании в 2019 году

Печать PDF

Нововведения в ЦТ и вступительной кампании: чего ожидать?

Комментарий министра образования Беларуси на сайте Adukar

Новая методика обработки баллов ЦТ с 2019 года

Печать PDF

С 2019 года результаты централизованного тестирования будут подсчитывать по новой методике. Об этом говорится на сайте Республиканского института контроля знаний. Теперь даже за частично верный ответ может быть начислен один балл, а итоговый результат будет зависеть не только от общей суммы набранных баллов, но и коэффициента, который определят во время проверки работ.

Что изменится в методике расчета баллов ЦТ?

Во-первых, еще до начала централизованного тестирования абитуриент будет знать, сколько баллов он получит за верно выполненное задание. Например, по белорусскому языку за каждое задание из диапазона А1-А27 он сможет заработать два балла, по математике за задания из части А — по 1 баллу и т.д.

Во-вторых, подсчитывать результат выполнения теста будут в два этапа: сначала определят первичный балл, затем — итоговый тестовый.

Первичный балл — эта сумма баллов, которую абитуриент может набрать за верно выполненные задания.

Чтобы получить итоговый тестовый балл, первичный балл будет умножаться на коэффициент, который определят в процессе проверки других работ. То есть итоговый результат будет отражать не абсолютный личный результат абитуриента, а то, как хорошо или плохо он выполнил тест по сравнению с другими абитуриентами.

В-третьих, с этого учебного года в задании с несколькими вариантами ответа, которое оценено в два «первичных» балла, можно допустить одну ошибку и получить хотя бы один балл.

Например, если в условии тестового задания есть пять вариантов ответа, из которых два или более являются верными, то два балла будут начислены за полностью правильный ответ, один балл — за одну допущенную ошибку, ноль баллов — если в ответе более одной ошибки или ответа нет вовсе.

Результаты по новой методике будут рассчитываться уже на ближайшем репетиционном тестировании.

УО «Республиканский институт контроля знаний» информирует о проведении в период с 1 октября по 31 декабря 2018 года первого этапа репетиционного тестирования (РТ) по 15 учебным предметам за курс общего среднего образования с предоставлением решения заданий теста для выполнения работы над ошибками.

Подсчет результата выполнения теста репетиционного тестирования будет осуществляться в два этапа. Сначала будет определен первичный балл, набранный участником тестирования. После этого по результатам статистической обработки первичному баллу будет поставлен в соответствие тестовый балл на 100-балльной шкале, который и будет являться итоговым результатом.

Первичным баллом, набранным абитуриентом за выполнение теста, будет являться сумма оценок (баллов) за каждое верно (частично верно) выполненное им тестовое задание. Количество первичных баллов за верное (частично верное) выполнение тестовых заданий зависит от формы тестовых заданий и представлено в таблице (см. таблицу в Подробнее...).

Общая схема начисления первичных баллов за выполнение теста репетиционного тестирования может быть представлена следующим образом.

1) Задания с выбором одного правильного ответа.

В условии тестового задания предложены четыре или пять вариантов ответа, из которых только один является верным.
Задание считается выполненным верно, если участник тестирования выбрал и указал в бланке ответов правильный ответ.
Задания с выбором одного правильного ответа оцениваются в 0 или 1 первичный балл:
− 1 балл, если задание выполнено верно;
− 0 баллов, если указан неправильный ответ, или ответ не дан, или указано более одного ответа.

2) Задания с выбором двух и более правильных ответов.

В условии тестового задания предложены пять вариантов ответа, из которых два и более являются верными.
Задание считается выполненным верно, если участник тестирования выбрал и указал в бланке ответов только все правильные ответы.
Задания с выбором двух и более правильных ответов оцениваются в 0, 1 или 2 первичных балла:
− 2 балла, если задание выполнено верно;
− 1 балл, если при указании ответов допущена одна ошибка;
− 0 баллов, если при указании ответов допущено более одной ошибки или ответ не дан.
Ошибкой при указании ответов на задание с выбором двух и более правильных ответов считается: указание неверного ответа, неуказанный верный ответ.
В случае если дано более одного неверного ответа, не указано более одного верного ответа, а также дан хотя бы один неверный и одновременно не указан хотя бы один верный ответ, – задание признается выполненным неверно (допущено более одной ошибки).

3) Задания, предполагающие запись в бланк ответов краткого ответа (слово, словосочетание, последовательность цифр или целое число).

Задание, предполагающее запись в бланк ответов краткого ответа (слово, словосочетание, последовательность цифр или целое число) считается выполненным верно, если участник тестирования записал в бланк ответов правильный краткий ответ в соответствии с порядком заполнения бланка ответов, а также на языке и в форме, которые определяются условием тестового задания.

Задания, предполагающие запись в бланк ответов краткого ответа (слово, словосочетание, последовательность цифр или целое число) оцениваются в 0 и 2 первичных балла:
− 2 балла, если задание выполнено верно;
− 0 баллов, если указан неправильный ответ, или запись ответа не соответствует порядку заполнения бланка ответов или условию тестового задания, или ответ не дан.

4) Задания на установление соответствия, предполагающие запись в бланк ответов краткого ответа в виде сочетания букв и цифр.

Задание на установление соответствия, предполагающее запись в бланк ответов краткого ответа в виде сочетания букв и цифр, считается выполненным верно, если в бланке ответов указан правильный ответ в соответствии с порядком заполнения бланка ответов и инструкцией по выполнению данного тестового задания.
Задания на установление соответствия, предполагающие запись в бланк ответов краткого ответа в виде сочетания букв и цифр, оцениваются в 0, 1 или 2 балла:
− 2 балла, если задание выполнено верно;
− 1 балл, если при указании ответа допущена одна ошибка;
− 0 баллов, если при указании ответа допущено более одной ошибки, или запись ответа не соответствует порядку заполнения бланка ответов или условию тестового задания, или ответ не дан.
Ошибкой при указании ответа на задание на установление соответствия, предполагающее запись в бланк ответов краткого ответа в виде сочетания букв и цифр, считается одна неверно указанная цифра при соблюдении условий:
− количество символов в ответе соответствует инструкции по выполнению тестового задания;
− символы «А», «Б», «В», «Г», «Д» находятся соответственно на первой, третьей, пятой, седьмой, девятой позиции в ответе участника тестирования согласно инструкции по выполнению тестового задания.
В случае если в ответе участника тестирования не соблюдается хотя бы одно из условий, запись такого ответа признается не соответствующей условию тестового задания.

После определения первичных баллов, набранных участниками репетиционного тестирования, каждому возможному значению первичного балла в автоматическом режиме будет поставлен в соответствие тестовый балл на нормализованной шкале.

Данная методика подсчета результатов тестирования является вот уже более ста лет наиболее широко используемой в развитых странах мира классической моделью оценки знаний при проведении различных видов тестирования.