Программа проверки способностей при приеме на свободные места в II-IV классы гимназии-колледжа искусств в области музыкально-инструментального и музыкально-хорового искусства

Печать

В области музыкально-инструментального искусства:

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.

II этап. Сольфеджио.

2 класс

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.

Содержание программы: 2 разнохарактреных произведения

II этап. Сольфеджио

1. Спеть:

- известную песню со словами.

- гамму До мажор вверх и вниз

- устойчивые ступени в тональности

- неустойчивые ступени с разрешением в тональности

2. Прохлопать или проговорить на ритмослоги ритм в предложенном нотном примере (примерный уровень сложности Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1 1класс)

3. Определить на слух количество одновременно исполненных на фортепиано звуков.

3 класс

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.

Необходимо исполнить:

2 разнохарактерных произведения

На исполнение отводится до 10 минут.

II этап. Сольфеджио

1. Спеть

-  гамму вверх и вниз (До мажор, Фа мажор, Соль мажор)

- устойчивые ступени в тональности

- неустойчивые ступени с разрешением в тональности

2. Определить на слух

- количество одновременно исполненных педагогом на фортепиано звуков

- интервалы: ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, ч.8 от звука

- аккорды Б53, М53 от звука.

3. Спеть с листа одноголосный номер. Материал для сольфеджирования:

Н. Баева, Т. Зебряк «Сольфеджио для I-II классов ДМШ»,

Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1

4 класс

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.

Необходимо исполнить:

2 разнохарактерных произведения

На исполнение отводится до 10 минут

II этап. Сольфеджио

1. Спеть

- гамму вверх и вниз: Фа мажор, Соль мажор, Си-бемоль мажор, Ре мажор; ля минор, ми минор, ре минор натуральный, гармонический, мелодический виды.

- устойчивые ступени в тональности

- неустойчивые ступени с разрешением в тональности

- интервалы на ступени предложенной тональности с разрешением (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7 ч.8)

- T53

2. Определить на слух

- диатонические интервалы (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7 ч.8) от звука

- аккорды Б53, М53 от звука.

3. Спеть с листа одноголосный номер. Материал для сольфеджирования:

Н. Баева, Т. Зебряк «Сольфеджио для I-II классов ДМШ»,

 

Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1

В области музыкально-хорового искусства:

I этап. Исполнение вокального произведения.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

III этап. Сольфеджио.

2 класс

I этап. Исполнение вокального произведения без инструментального сопровождения (a capella)

На исполнение отводится до 5 минут.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

Необходимо исполнить:

2 разнохарактерных произведения

На исполнение отводится до 10 минут

III этап. Сольфеджио

1. Спеть:

- известную песню со словами.

- гамму До мажор вверх и вниз

- устойчивые ступени в тональности

- неустойчивые ступени с разрешением в тональности

2. Прохлопать или проговорить на ритмослоги ритм в предложенном нотном примере (примерный уровень сложности Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1 1класс)

3. Определить на слух количество одновременно исполненных на фортепиано звуков.

3 класс

I этап. Исполнение вокального произведения без инструментального сопровождения (a capella)

На исполнение отводится до 5 ми.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

Необходимо исполнить:

2 разнохарактерных произведения

На исполнение отводится до 10 минут.

III этап. Сольфеджио

1. Спеть

- гамму вверх и вниз (До мажор, Фа мажор, Соль мажор)

- устойчивые ступени в тональности

- неустойчивые ступени с разрешением в тональности

2. Определить на слух

- количество одновременно исполненных педагогом на фортепиано звуков

- интервалы: ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, ч.8 от звука

- аккорды Б53 , М53 от звука.

3. Спеть с листа одноголосный номер. Материал для сольфеджирования:

Н. Баева, Т. Зебряк «Сольфеджио для I-II классов ДМШ»,

Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1

4 класс

I этап. Исполнение вокального произведения без инструментального сопровождения (a capella)

На исполнение отводится до 5 ми.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).

Необходимо исполнить:

2 разнохарактерных произведения

На исполнение отводится до 10 минут

III этап. Сольфеджио

1. Спеть

- гамму вверх и вниз: Фа мажор, Соль мажор, Си-бемоль мажор, Ре мажор; ля минор, ми минор, ре минор натуральный, гармонический, мелодический виды.

- устойчивые ступени в тональности

- неустойчивые ступени с разрешением в тональности

- интервалы на ступени предложенной тональности с разрешением (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7 ч.8)

- T53

2. Определить на слух

- диатонические интервалы (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7 ч.8) от звука

- аккорды Б53, М53 от звука.

3. Спеть с листа одноголосный номер. Материал для сольфеджирования:

Н. Баева, Т. Зебряк «Сольфеджио для I-II классов ДМШ»,

Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1