Приём на свободные места
Прием на свободные места в VI-IX классы в учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств имени Евгения Глебова» для получения общего базового образования осуществляется по конкурсу на основании проверки способностей в области отдельных видов искусства.
Сроки подачи документов – с 1 по 15 июня 2024 года
Документы принимаются в кабинете № 13
График приема документов:
понедельник–суббота
8.00–17.00
обед
13.00–14.00
Документы:
1. Заявление на имя директора Могилевской государственной гимназии-колледжа искусств им. Е.Глебова с предъявлением свидетельства о рождении или паспорта ребенка.
2. Медицинская справка о состоянии здоровья, карта прививок. При приеме абитуриентов в области музыкально-хорового искусства представляется также справка о результатах обследования врача-фониатора.
3. Ведомость годовых отметок за последний год обучения и воспитания.
Сроки проведения проверки способностей
в области отдельных видов искусства
музыкально-хоровое искусство
19.06.2024
1 этап – исполнение вокального произведения
2 этап – игра на музыкальном инструменте
20.06.2024
3 этап – сольфеджио
музыкально-инструментальное искусство
19.06.2024
1этап – игра на музыкальном инструменте
20.06.2024
2 этап – сольфеджио
хореографическое искусство
21.06.2024
1 этап – предварительный просмотр
2 этап – исполнение хореографической миниатюры
24.06.2024 – резервный день
Прием на свободные места во II-IV классы в учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств имени Евгения Глебова» для получения начального образования осуществляется по конкурсу на основании проверки способностей в области отдельных видов искусства.
Сроки подачи документов – с 1 по 15 июня 2024 года
Документы принимаются в кабинете № 9
График приема документов:
понедельник–суббота
8.00–17.00
обед
13.00–14.00
Документы:
1. Заявление на имя директора Могилевской государственной гимназии-колледжа искусств им. Е.Глебова с предъявлением свидетельства о рождении или паспорта ребенка.
2. Медицинская справка о состоянии здоровья, карта прививок.
3. Для учащихся, поступающих на свободные места во II-III классы справка об обучении, для поступающих в IV класс ведомость годовых отметок за последний год обучения и воспитания.
Сроки проведения проверки способностей
в области отдельных видов искусства
музыкально-хоровое искусство
19.06.2024
1 этап – исполнение вокального произведения
2 этап – игра на музыкальном инструменте
20.06.2024
3 этап – сольфеджио
музыкально-инструментальное искусство
19.06.2024
1 этап – игра на музыкальном инструменте
20.06.2024
2 этап – сольфеджио
хореографическое искусство
21.06.2024
1 этап – предварительный просмотр
2 этап – исполнение хореографической миниатюры
24.06.2024 – резервный день
Программа проверки способностей при приеме на свободные места в II-IV классы гимназии-колледжа искусств в области музыкально-инструментального и музыкально-хорового искусства
В области музыкально-инструментального искусства:
I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.
II этап. Сольфеджио.
2 класс
I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.
Содержание программы: 2 разнохарактреных произведения
II этап. Сольфеджио
1. Спеть:
- известную песню со словами.
- гамму До мажор вверх и вниз
- устойчивые ступени в тональности
- неустойчивые ступени с разрешением в тональности
2. Прохлопать или проговорить на ритмослоги ритм в предложенном нотном примере (примерный уровень сложности Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1 1класс)
3. Определить на слух количество одновременно исполненных на фортепиано звуков.
3 класс
I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.
Необходимо исполнить:
2 разнохарактерных произведения
На исполнение отводится до 10 минут.
II этап. Сольфеджио
1. Спеть
- гамму вверх и вниз (До мажор, Фа мажор, Соль мажор)
- устойчивые ступени в тональности
- неустойчивые ступени с разрешением в тональности
2. Определить на слух
- количество одновременно исполненных педагогом на фортепиано звуков
- интервалы: ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, ч.8 от звука
- аккорды Б53, М53 от звука.
3. Спеть с листа одноголосный номер. Материал для сольфеджирования:
Н. Баева, Т. Зебряк «Сольфеджио для I-II классов ДМШ»,
Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1
4 класс
I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.
Необходимо исполнить:
2 разнохарактерных произведения
На исполнение отводится до 10 минут
II этап. Сольфеджио
1. Спеть
- гамму вверх и вниз: Фа мажор, Соль мажор, Си-бемоль мажор, Ре мажор; ля минор, ми минор, ре минор натуральный, гармонический, мелодический виды.
- устойчивые ступени в тональности
- неустойчивые ступени с разрешением в тональности
- интервалы на ступени предложенной тональности с разрешением (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7 ч.8)
- T53
2. Определить на слух
- диатонические интервалы (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7 ч.8) от звука
- аккорды Б53, М53 от звука.
3. Спеть с листа одноголосный номер. Материал для сольфеджирования:
Н. Баева, Т. Зебряк «Сольфеджио для I-II классов ДМШ»,
Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1
В области музыкально-хорового искусства:
I этап. Исполнение вокального произведения.
II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).
III этап. Сольфеджио.
2 класс
I этап. Исполнение вокального произведения без инструментального сопровождения (a capella)
На исполнение отводится до 5 минут.
II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).
Необходимо исполнить:
2 разнохарактерных произведения
На исполнение отводится до 10 минут
III этап. Сольфеджио
1. Спеть:
- известную песню со словами.
- гамму До мажор вверх и вниз
- устойчивые ступени в тональности
- неустойчивые ступени с разрешением в тональности
2. Прохлопать или проговорить на ритмослоги ритм в предложенном нотном примере (примерный уровень сложности Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1 1класс)
3. Определить на слух количество одновременно исполненных на фортепиано звуков.
3 класс
I этап. Исполнение вокального произведения без инструментального сопровождения (a capella)
На исполнение отводится до 5 ми.
II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).
Необходимо исполнить:
2 разнохарактерных произведения
На исполнение отводится до 10 минут.
III этап. Сольфеджио
1. Спеть
- гамму вверх и вниз (До мажор, Фа мажор, Соль мажор)
- устойчивые ступени в тональности
- неустойчивые ступени с разрешением в тональности
2. Определить на слух
- количество одновременно исполненных педагогом на фортепиано звуков
- интервалы: ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, ч.8 от звука
- аккорды Б53 , М53 от звука.
3. Спеть с листа одноголосный номер. Материал для сольфеджирования:
Н. Баева, Т. Зебряк «Сольфеджио для I-II классов ДМШ»,
Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1
4 класс
I этап. Исполнение вокального произведения без инструментального сопровождения (a capella)
На исполнение отводится до 5 ми.
II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).
Необходимо исполнить:
2 разнохарактерных произведения
На исполнение отводится до 10 минут
III этап. Сольфеджио
1. Спеть
- гамму вверх и вниз: Фа мажор, Соль мажор, Си-бемоль мажор, Ре мажор; ля минор, ми минор, ре минор натуральный, гармонический, мелодический виды.
- устойчивые ступени в тональности
- неустойчивые ступени с разрешением в тональности
- интервалы на ступени предложенной тональности с разрешением (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7 ч.8)
- T53
2. Определить на слух
- диатонические интервалы (ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, б.6, м.7, б.7 ч.8) от звука
- аккорды Б53, М53 от звука.
3. Спеть с листа одноголосный номер. Материал для сольфеджирования:
Н. Баева, Т. Зебряк «Сольфеджио для I-II классов ДМШ»,
Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», ч. 1
Программа проверки способностей при приеме на свободные места в II-IV классы гимназии-колледжа искусств в области хореографического искусства
1.Повторение ритмических рисунков.
2. Выполнение упражнений:
«Лягушка»
«Колечко»
«Складочка»
«Шпагат»
«Прыжок»
«Подскок»
«Шаг»
«Марш»
3. Исполнение танцевальных комбинированных движений либо импровизация.
На выполнение программы отводится до 15 минут.
Программа проверки способностей при приеме на свободные места в VI-IX классы гимназии-колледжа искусств в области музыкально-инструментального искусства
I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.
II этап. Сольфеджио.
I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте. Содержание программы:
Фортепиано
Необходимо исполнить:
полифоническое произведение,
произведение крупной формы,
этюд,
пьесу (или этюд на другой вид техники).
Оркестровые инструменты
Струнные смычковые инструменты
Необходимо исполнить:
гамму (мажорную или минорную), арпеджио, двойные ноты;
этюд (на любой вид техники);
произведение крупной формы (I или II и III части концерта или вариации или фантазия);
пьесу.
Духовые и ударные инструменты
Необходимо исполнить:
2 разнохарактерных произведения.
Инструменты народного оркестра
(баян/аккордеон)
Необходимо исполнить:
полифоническое произведение;
произведение крупной формы (соната, сюита (не менее трех частей);
пьесу виртуозного характера.
Инструменты народного оркестра
(струнные щипково-ударные инструменты)
Необходимо исполнить:
произведение крупной формы;
пьесу кантиленного характера;
виртуозное произведение.
На исполнение программы отводится до 15 минут.
II этап. Сольфеджио.
6 класс
1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).
2. Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-4 ключевыми знаками (натуральный мажор, минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, тритоны натурального мажора и гармонического минора (ув.4 на IV и ум.5 на VII(#) ступенях) с разрешением;
-аккорды: главные трезвучия лада (T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенное трезвучие на VII(#) ступени (Ум.VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения с разрешением.
3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия (Б53, М53) и их обращения.
4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (4-6 элементов);
-небольшие мелодические обороты (пропеть ступенями или нотами).
5. Прочитать с листа одноголосный номер.
7 класс
1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).
2. Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-5 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением;
-аккорды: главные трезвучия лада (T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие гармонического мажора и минора (Ув.VI53, Ув.III53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) в основном виде с разрешением.
3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия (Б53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.
4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (6-8 элементов);
-небольшие мелодические обороты (пропеть ступенями или нотами).
5. Прочитать с листа одноголосный номер.
8 класс
1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).
2. Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением;
-аккорды: главные трезвучия (T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7), септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением.
3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия (Б53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.
4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (8-10 элементов);
-небольшие мелодические обороты с элементами хроматизма.
5. Прочитать с листа одноголосный номер.
9 класс
1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).
2. Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением;
-аккорды: главные трезвучия (T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7), вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) и их обращения, септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением всеми возможными способами.
3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности, характерные интервалы с разрешением в две тональности;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия (Б53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения, уменьшенный (Ум.7), малый уменьшенный (МУм.7) и малый минорный (ММ7) септаккорды в основном виде с разрешением всеми возможными способами и определением тональностей.
4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (10-12 элементов);
-небольшие мелодические обороты с элементами хроматизма.
5. Прочитать с листа одноголосный номер.
На выполнение заданий по сольфеджио отводится до 30 минут.
Программа проверки способностей при приеме на свободные места в VI-IX классы гимназии-колледжа искусств в области музыкально-хорового искусства
МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВОЕ ИСКУССТВО
I этап. Сольфеджио.
II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).
III этап. Исполнение вокального произведения.
I этап. Сольфеджио.
6 класс
1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).
2. Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-4 ключевыми знаками (натуральный мажор, минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, тритоны натурального мажора и гармонического минора (ув.4 на IV и ум.5 на VII(#) ступенях) с разрешением;
-аккорды: главные трезвучия лада (T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенное трезвучие на VII(#) ступени (Ум.VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения с разрешением.
3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия (Б53, М53) и их обращения.
4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (4-6 элементов);
-небольшие мелодические обороты (пропеть ступенями или нотами).
5. Прочитать с листа одноголосный номер.
7 класс
1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).
2.Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-5 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением;
-аккорды: главные трезвучия лада (T(t)53, S(s)53, D53) и их обращения, уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие гармонического мажора и минора (Ув.VI53, Ув.III53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) в основном виде с разрешением.
3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия (Б53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.
4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (6-8 элементов);
-небольшие мелодические обороты (пропеть ступенями или нотами).
5. Прочитать с листа одноголосный номер.
8 класс
1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).
2. Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением;
-аккорды: главные трезвучия (T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7) и его обращения, вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7), септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением.
3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия (Б53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения с разрешением и определением тональностей.
4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (8-10 элементов);
-небольшие мелодические обороты с элементами хроматизма.
5. Прочитать с листа одноголосный номер.
9 класс
1. Написать музыкальный одноголосный диктант (8 тактов).
2. Построить и спеть в тональности:
-гамму мажорную или минорную с 1-6 ключевыми знаками (мажор и минор 3-х видов);
-интервалы: диатонические, две пары тритонов (ув.4 на IV и VI(b) ступенях, ум.5 на VII(#) и II ступенях), характерные интервалы (ув2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением;
-аккорды: главные трезвучия (T(t)53, S(s)53, D53), побочные трезвучия натурального мажора и минора (II53, III53, VI53, VII53), уменьшенные трезвучия VII(#) и II ступеней (Ум.VII53, Ум.II53), увеличенное трезвучие (Ув.VI53, Ув.III53) и их обращения, доминантсептакорд (D7), вводный септаккорд (МVII7, Ум.VII7) и их обращения, септаккорд II ступени (ММII7, МУм.II7) в основном виде с разрешением всеми возможными способами.
3. Построить и спеть от звука вверх и вниз:
-интервалы: все простые, тритоны с разрешением в четыре тональности, характерные интервалы с разрешением в две тональности;
-аккорды: мажорное и минорное трезвучия (Б53, М53) и их обращения, малый мажорный септаккорд (МБ7) и его обращения, уменьшенный (Ум.7), малый уменьшенный (МУм.7) и малый минорный (ММ7) септаккорды в основном виде с разрешением всеми возможными способами и определением тональностей.
4. Определить на слух:
-изученные интервалы и аккорды от звука;
-интервальные и аккордовые последовательности в тональности (10-12 элементов);
-небольшие мелодические обороты с элементами хроматизма.
5. Прочитать с листа одноголосный номер.
На выполнение заданий по сольфеджио отводится до 30 минут.
II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).
Необходимо исполнить:
полифоническое произведение или произведение крупной формы; пьесу; этюд.
На исполнение отводится до 15 минут.
III этап. Исполнение вокального произведения.
Необходимо исполнить:
вокальное произведение без инструментального сопровождения (a capella).
На исполнение отводится до 10 минут.
Программа проверки способностей при приеме на свободные места в VI-IX классы гимназии-колледжа искусств в области хореографического искусства
I этап. Предварительный просмотр.
II этап. Исполнение хореографической миниатюры.
I этап. Предварительный просмотр. Предусматривает: проверку профессиональных физических данных.
II этап. Исполнение хореографической миниатюры. Необходимо исполнить: хореографическую миниатюру, включающую элементы классического и (или) народного танца, либо импрповизацию.
Классический танец:
1. Позиции рук - I, II, III.
2. Бег pas emboîté на 45º вперед с натянутыми ногами (выворотно).
3. Рas chassé в сторону (галоп).
4. Рas chassé в сторону по четыре, с поворотом на 180º.
5. Упражнение passé лицом к станку.
6. Упражнения на гибкость мышц спины «Лодочка» лежа на животе.
7. Упражнения на гибкость позвоночника «Складка», «Кошечка», «Рыбка», «Корзиночка», «Мостик».
8. Demi-plié по I, II позициям лицом к станку.
9. Battement tendu в сторону лицом к станку.
10. Releve по I, II позициям лицом к станку.
11. Наклон корпуса назад и в сторону лицом к станку.
12. Круговые движения стоп en dehors et en dedans сидя на полу.
13. Вattement tendu jeté вперёд сидя на полу.
14. Вattement tendu jeté в сторону лёжа на боку.
15. Вattement tendu jeté назад лёжа на животе.
16. Вattement releve lent вперёд лёжа на спине.
17. Вattement releve lent в сторону лёжа на боку.
18. Grand battement jeté вперед лежа на спине.
19. Grand battement jeté в сторону лежа на боку.
20. Temps levé souté по VI позиции на середине зала.
Народный танец:
1. Позиции и положения рук (подготовительное положение, позиции рук: I, II, III (открытая); II, IV, VII позиции.
2. Приседания по I, II, III открытым позициям (лицом к станку).
3. Подъём на полупальцы по I, II, III открытым позициям ног (лицом к станку).
4. Отведение и приведение ноги в сторону по I открытой позиции (лицом к станку).
5. Упражнение «Штопор» лицом к станку.
6. Основные ходы русского танца: с ударом каблука по VI позиции, с притопом.
7. Двойная дробь – одной ногой, поочередно с переступанием.
8. Основной ход белорусского традиционного танца «Бульба»;
9. Комбинация польки «Трясуха» в повороте на 90°, 180°.
10. Комбинация на материале белорусского танца «Бульба».
11. Комбинация на материале белорусского танца «Козочка».
12. Комбинация на материале белорусского танца «Полька-Янка».
13. Комбинация на материале белорусского танца «Саўка ды Грышка».
14. Комбинация комбинированных шагов, хлопков, притопов.
15. Упражнение «Присюды» – en face, épaulement. Комбинация присюдов на середине зала.
16. Комбинация «Ковырялочка» в характере русского танца на середине зала.
17. Упражнение тройного притопа в сочетании с «ковырялочкой» на середине зала.
18. Упражнение «Ёлочка» в характере русского танца на середине зала.
19. Упражнение присядка по закрытой позиции («мячик») для мальчиков.
20. Упражнение прыжков в сочетании с прямыми и поджатыми ногами на середине зала.
На выполнение задания отводится до 45 минут.