Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2568
mod_vvisit_counterВчера3267
mod_vvisit_counterЗа неделю17060
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю12824
mod_vvisit_counterЗа месяц49258
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц48408
mod_vvisit_counterЗа всё время2328173

Он-лайн : 29
Ваш IP адрес: 3.149.251.155
MOZILLA 5.0,
Сегодня: 2024-04-27 20:57

Cсылки


Телефоны справочных
служб

Великая Отечественная война:
подлинные истории

Военно-патриотическое
воспитание

Новости Министерства
образования РБ

Новости управления
по образованию
Могилевского горисполкома

Видеоматериалы
МГГКИ на канале

Особенности детей с речевой патологией

Печать PDF

 Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффектно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.

У детей может быть снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Дети с речевой патологией в целом обладают полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту. Но могут быть отставания в развитии словесно-логического мышления (без специального обучения испытывают затруднения в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением).

Двигательная сфера характеризуется недостаточной координацией, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности испытывают при выполнении движений по словесной инструкции. Отмечается недостаточная координация пальцев, кистей рук, недостаточное развитие мелкой моторики.

При этом следует отметить, что у детей в обычные сроки развивается понимание обиходно-разговорной речи, интерес к игровой и предметной деятельности, эмоционально-избирательное отношение к окружающему миру.

Рекомендации: 

- работу строить индивидуально, при этом особое внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности;
- во время уроков сводить до минимума отвлекающие факторы;
- предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;
-  дозировать выполнение большого задания, предлагать его в виде по­следовательных частей и периодически контролировать ход работы;
-  во время урока предусматривать возможность для двигательной «разрядки»;
-  по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка и по­ощрять его хорошее поведение.