Заседания МО

Заседания методических объединений 2018/2019 учебного года

Печать PDF

29 августа состоялось  заседание МО учителей общеобразовательных предметов по теме «Нормативное правовое и учебно–методическое обеспечение образовательного процесса в 2018/2019 учебном году». Педагоги  обсудили  требования к ведению документации, проанализировали результаты работы МО в 2017/2018 учебном году и определили содержание работы и задачи методических формирований в предстоящем  году.

Заседания методических объединений - 2017/2018

Печать PDF

3 января состоялось заседание МО учителей естественно-математических дисциплин по теме "Обратная связь как инструмент оценки знаний учащихся и условие повышения качества образования по учебным предметам". Учителя обсудили следующие вопросы: контрольно-оценочная деятельность учителя и учащегося, эффективные приемы обратной связи, организация деятельности учителя по коррекции знаний и умений учащихся, результаты тематического контроля по математике и биологии. На заседании произошел обмен опытом по организации поддерживающих занятий в 6-й школьный день.

Руководитель МО Ивановская А.В.

3 января состоялось заседание МО учителей английского языка и истории по теме "Рефлексия педагогической деятельности учителя: самоанализ и анализ учебного/внеурочного занятия". Педагоги обсудили вопросы применения современных подходов к самоанализу и анализу учебного занятия, роли рефлексии в деятельности учителя, ее содержания на различных этапах педагогической деятельности.

 Руководитель МО Дубровская А.В.

  3 января прошло заседание методического объединения учителей русского и белорусского языка и литературы по теме "Специфика работы со слабоуспевающими и высокомотивированными учащимися". Педагоги обсудили различные подходы к организации дифференцированного обучения, которое даёт возможность каждому учащемуся реализовать свой личностный потенциал на уроке и делает учебный процесс более эффективным. 

Руководитель МО Горобец Т.М.

 

Когда судят об отдельном поступке, то,
прежде чем оценить его, надо учесть разные
обстоятельства и принять во внимание весь
облик человека, который совершил его.
М. Монтень

 

Проблема поведения учащихся – одна из ключевых проблем современного общества. Современные дети стали более активны, самостоятельны и свободны в выражении своего мнения, в отстаивании своей точки зрения. Несмотря на то, что это положительные качества, очень нужные и полезные в современной жизни, форма выражения порой оставляет желать лучшего. Более того, обстоятельства, связанные с отклонениями в поведении, могут вызвать существенные трудности в учебном процессе, снизить его результативность и негативно повлиять на уровень образованности детей. Проблеме, связанной с девиантным поведением, было посвящено заседание методического объединения классных руководителей, которое состоялось 4 января 2018 года. Педагоги обсуждали вопросы, связанные с выявлением семейного неблагополучия детей. Обсуждали причины такого поведения. Рассматривали возможные пути коррекции и профилактики отклоняющегося от нормы поведения учащихся.

 Руководитель МО Тимошкова О.Н.

 


Смысл воспитания здорового образа жизни у школьников сводится к эффективной мотивации, причем конечной целью должен становиться не столько текущий благоприятный образ жизни, сколько формирование самомотивации – понимание, «прочувствование» необходимости ведения здорового образа жизни. Поэтому мудрые педагоги и родители понимают, что лучше пойти на уступки и разрешить ребенку что-то запретное и не совсем полезное, чем чрезмерно давить на него, переходя индивидуальный порог психологической выносливости. И действительно, лучше периодически позволять не совсем здоровую пищу, чем стать причиной депрессии или озлобленности с соответствующими негативными последствиями. Важно, чтобы человек сам осознавал необходимость здорового образа жизни. Формам и методам воспитания у учащихся потребности в ЗОЖ было посвящено заседание МО классных руководителей, которое состоялось 3 ноября 2017 года. Педагоги обсуждали вопросы, связанные с формированием у современных детей и подростков потребности в здоровом образе жизни. Делились опытом и собственными наработками в этом вопросе.

 Руководитель МО Тимошкова О.Н.

 

«Классное руководство –это не обязанность, это бесконечное творчество»

30 августа состоялось первое в этом учебном году заседание методического объединения классных руководителей. Анализировалась работа классных руководителей за 2016-2017 учебный год. Обсуждались результаты диагностических исследований в классных коллективах, проведенных службой СППС

Изучались основные нормативные документы и методические рекомендации на наступающий учебный год. (Положения МО классных руководителей, о классном руководстве, о воспитательной программе классного коллектива, о проведении классных часов, о дежурстве учителей по школе и в столовой, организация шестого школьного дня и т.д.). Были рассмотрены основные направления воспитательной работы 2017-2018 учебном году, внесены новые предложения по её организации. Обсуждались также первые мероприятия сентября.

Руководитель МО Тимошкова О.Н.

Заседания методических объединений-2016/2017

Печать PDF

1 ноября 2016 состоялось заседание МО учителей английского языка и истории по теме «Разноуровневое обучение как важное средство повышения качества преподавания». Педагоги обсудили вопросы дифференциации и индивидуализация обучения, обменялись опытом применения дифференцированного подхода в преподавании английского языка, истории и обществоведения, а так же методов и приёмов работы с мотивированными учащимися и учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению.

Второе заседание методического объединения классных руководителей состоялось 2 ноября 2016 года. Обсуждалась тема «Совершенствование воспитательной работы классных руководителей». На заседании присутствовали классные руководители, педагог психолог, педагог социальный. Педагоги подвели итоги работы в первой четверти. Ознакомились со сводной таблицей прошедших мероприятий и степенью участия в них каждого классного коллектива. Классные руководители 5-х классов поделились опытом работы по сплочению классного коллектива и привлечению родителей к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Краткие отчеты и фотоальбомы этих мероприятий размещены на сайте.
Кроме того, обсудили текущие вопросы по ведению и оформлению документации,  своевременной сдаче необходимой отчетности, а также корректировались и уточнились планы работы на вторую четверть.

Третье заседание методического объединения классных руководителей состоялось 5 января 2017 года. Рассматривались вопросы, касающиеся педагогической этики и ее роли в общении классного руководителя с учащимися и родителями.

     Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан, владеет ли достижениями поведенческой  культуры, умеет ли использовать ее в профессиональной деятельности и личной жизни.
     Учителя прослушали информацию педагога социального по данной теме, педагог-психолог провела обучающий тренинг, классные руководителями участвовали в обсуждении и делились личным опытом

  

          4 ноября 2016 года состоялось заседание учителей русского и белорусского языка и литературы по теме «Моделирование современного урока языка и литературы в интерактивном режиме». Учителя познакомились с возможностями использования интернет-сервисов в образовательном процессе, поделились опытом в использовании облачных технологий.


5 января 2017 года в форме обучающего семинара прошло 3 заседание учителей-словесников по теме «Инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы». Педагоги продемонстрировали инновационные способы и приёмы предупреждения и коррекции пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках языка, обсудили элементы дистанционного обучения, поделились опытом работы в организации проектной деятельности учащихся.

 

 

5 ноября 2016 года состоялось очередное заседание МО учителей естественно-математических дисциплин, на котором обсуждались вопросы реализации практической направленности преподавания учебных предметов.
Учителя рассмотрели современные требования к учебному занятию, поделились опытом построения уроков на основе практико-ориентированного содержания, обсудили результаты входного контроля по математике.