Приём в 5 класс

Программа проверки способностей при приеме в V класс гимназии-колледжа искусств в области музыкально-инструментального искусства

Печать PDF
I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.
II этап. Сольфеджио.

I этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте.

Содержание программы:

Фортепиано
Необходимо исполнить:
полифоническое произведение,
произведение крупной формы (сонатина, часть сонаты, вариации),
пьесу,
этюд.

Оркестровые инструменты
Струнные смычковые инструменты
Необходимо исполнить:
гаммы (мажорные и минорные),
этюд (на любой вид техники),
произведение крупной формы (часть сонаты или концерта, вариации).

Духовые и ударные инструменты
Необходимо исполнить:
2 разнохарактерных произведения.

Инструменты народного оркестра
Необходимо исполнить:
произведение крупной формы,
пьесу кантиленного характера,
виртуозное произведение.

На исполнение программы отводится до 15 минут.

II этап. Сольфеджио.

1.Написать музыкальный одноголосный диктант.
2. Построить и спеть в тональности:
мажорную или минорную (натуральную и гармоническую) гамму до 2-х ключевых знаков;
простой интервал на заданной ступени, диссонанс (секунда, септима), тритоны с разрешением;
тоническое трезвучие с обращениями, главные трезвучия и Д7 с разрешением.
3. Построить и спеть от звука:
простые интервалы.
4. Определить на слух:
простые интервалы;
мажорные и минорные трезвучия с обращениями, Д7.
5. Прочитать с листа одноголосный номер

На выполнение задания отводится 30 минут.

Программа проверки способностей при приеме в V класс гимназии-колледжа искусств в области музыкально-хорового искусства

Печать PDF
I этап. Исполнение вокального произведения.
II
этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).
III
этап. Сольфеджио.

I этап. Исполнение вокального произведения в сопровождении фортепиано.

На исполнение отводится до 10 минут.

II этап. Исполнение программы на музыкальном инструменте (фортепиано).
Необходимо исполнить:  
полифоническое произведение или произведение крупной формы,
пьесу или этюд.
На исполнение отводится до 15 минут.

III этап. Сольфеджио.
1.Написать музыкальный одноголосный диктант.
2. Построить и спеть в тональности:
мажорную или минорную (натуральную и гармоническую) гамму до 2-х ключевых знаков;
простой интервал на заданной ступени, диссонанс (секунда, септима), тритоны с разрешением;
тоническое трезвучие с обращениями, главные трезвучия и Д7 с разрешением.
3. Построить и спеть от звука:
простые интервалы.
4. Определить на слух:
простые интервалы;
мажорные и минорные трезвучия с обращениями, Д7.
5. Прочитать с листа одноголосный номер

На выполнение задания отводится до 30 минут.

Программа проверки способностей при приеме в V класс гимназии-колледжа искусств в области хореографического искусства

Печать PDF

I этап. Предварительный просмотр.
II этап. Исполнение хореографической миниатюры, включающей элементы классического и народного танцев

Классический танец:

1.     Позиции рук - I, II, III.

2.     Бег pas emboîté на 45º вперед с натянутыми ногами (выворотно).

3.     Рas chassé в сторону (галоп).

4.     Рas chassé в сторону по четыре, с поворотом на 180º.

5.     Упражнение  passé лицом к станку.

6.     Упражнения на гибкость мышц спины «Лодочка» лежа на животе.

7.     Упражнения на гибкость позвоночника «Складка», «Кошечка», «Рыбка», «Корзиночка», «Мостик»).

8.     Demi-plié по I, II позициям лицом к станку.

9.     Battement tendu в сторону лицом к станку.

10.  Releve по I, II позициям лицом к станку.

11.   Наклон корпуса назад и в сторону лицом к станку.

12.   Круговые движения стоп en dehors et en dedans сидя на полу.

13.    Вattement tendu jeté вперёд сидя на полу.

14.    Вattement tendu jeté в сторону  лёжа на боку.

15.   Вattement tendu jeté назад  лёжа на животе.

16.   Вattement releve lent вперёд лёжа на спине.

17.    Вattement releve lent в сторону  лёжа на боку.

18.    Grand battement jeté вперед лежа на спине.

19.     Grand battement jeté в сторону лежа на боку.

20.  Temps levé souté по VI позиции на середине зала.

Народный танец:

1.     Позиции и положения рук (подготовительное положение, позиции рук: I, II, III (открытая); II, IV, VII позиции.

2.     Приседания по I, II, III открытым позициям (лицом к станку).

3.     Подъём на полупальцы по I, II, III открытым позициям ног (лицом к станку).

4.     Отведение и приведение ноги в сторону по I открытой позиции (лицом к станку).

5.     Упражнение «Штопор» лицом к станку.

6.     Основные ходы русского танца: с ударом каблука по VI позиции, с притопом.

7.     Двойная дробь – одной ногой, поочередно с переступанием.

8.     Основной ход белорусского традиционного танца «Бульба»;

9.     Комбинация польки «Трясуха» в повороте на 90°, 180°.

10.  Комбинация на материале белорусского танца  «Бульба».

11. Комбинация на материале белорусского танца  «Козочка».

12.  Комбинация на материале белорусского танца  «Полька-Янка».

13. Комбинация на материале белорусского танца  «Саука ды Грышка».

14.  Комбинация комбинированных шагов, хлопков, притопов.

15. Упражнение «Присюды» – en face, épaulement. Комбинация присюдов на середине зала.

16.  Комбинация «Ковырялочка» в характере русского танца на середине зала.

17.  Упражнение тройного притопа в сочетании с «ковырялочкой» на середине зала.

18. Упражнение «Ёлочка» в характере русского танца на середине зала.

19.  Упражнение присядка по закрытой позиции («мячик») для мальчиков.

20.  Упражнение прыжков в сочетании с прямыми и поджатыми ногами на середине зала.

На выполнение задания отводится до 45 минут.